20171102_0281

Совсем недавно пригласили меня на экскурсию, посмотреть как рождаются серебряные украшения.

Нашим проводником был Олег Подгурский, председатель «Серебряного клуба», директор студии «Странник». А показывали свои владения, Сергей Куколевский , ювелирный завод «Циркон С»

01.

20171102_0001

и Лидия Рожкова, ювелирный завод «Вега».

02.

20171102_0270

Т.к. оба производства находятся на одной территории, то и фотографии у меня будут без разделения где и какой завод.

Начинается все с … наверное, все таки с магии. Потому как процесс переноса родившегося в воображении образа в металл, по другому назвать невозможно.

03.

20171102_0213

Ну а затем уже, работа продолжается по четкому техзаданию. 🙂

04.

20171102_0208

Работа по изготовлению мастер-модели долгая и кропотливая.

05.

20171102_0215

Получается вот такая вот красота.

06.

20171102_0228

Эскизы делают не только на компьютере, но и по старинке, карандашом на бумаге. Кстати, вот та деревянная болванка, это модель запястья для изготовления браслета (если бы не сказали я бы не догадался зачем это).

07.

20171102_0295

Не всегда эскиз воплощается сразу в металле, иногда делают модель из специального воска.

08.

20171102_0290

Бывает, что сам замысел изделия строится от камня.

09.

20171102_0299

10.

20171102_0292

11.

20171102_0203

Затем, по мастер-модели изготавливается резиновая форма, в которую заливают специальный воск.

12.

20171102_0201

Получаются вот такие восковки.

13.

20171102_0205

Затем они зачищаются

14.

20171102_0206

и горячим паяльником приклеиваются к стволу.

15.

20171102_0119

Получаются такие елки.

16.

20171102_0121

Елки заливают специальным цементом, а потом, когда застынет, нагревают в печи, чтобы воск вытопился. Получаются формы(опоки), в которые потом будут лить серебро.

17.

20171102_0028

Опоки достают из печи

18.

20171102_0014

и помещают в специальный аппарат.

19.
20171102_0002

Сверху плавится серебро.

20.
20171102_0006

Серебро используется с добавками (точные пропорции держатся в строгом секрете), которые придают нужные свойства сплаву.

21.

20171102_0036

Для оптимальных отливок смешивают чистое серебро, серебро из ранних плавок и лигатуру (желтые элементы ).

22.
20171102_0010
23.
20171102_0019

24.
20171102_0023

После того как серебро расплавится, его под давлением подают в опоку.

25.
20171102_0027

26.

20171102_0015

После извлечения, опока остывает и ее разбивают,

27.
20171102_0029

извлекая  такую елку.

28.
20171102_0037

29.
20171102_0041

Затем отмывают остатки цемента от металла водой.

30.
20171102_0048

31.
20171102_0050

Каждый желающий мог попробовать побыть проктологом  отмыть заготовку.

32.
20171102_0054

33.
20171102_0059

Затем пневматическими ножницами будущие изделия откусываются от ствола.

34.

20171102_0066

35.
20171102_0060

36.

20171102_0072

37.
20171102_0064

38.

20171102_0281

А эти три богатыря, все три, Сергеи Владимировичи. Надо было попробовать встать между ними и загадать желание, когда еще выдастся такая возможность?

39.
20171102_0076

Оставив на время серебряные заготовки, мы перейдем к камням, которые в них вставляются.

40.
20171102_0078

Из таких булыжников и творится потом красота.

41.
20171102_0082

42.
20171102_0087

А так выглядит искусственный янтарь.

43.
20171102_0089

44.
20171102_0101

Это пейзажный агат. Поразительно, как причудливо могут образовываться узоры.

45.
20171102_0104

Это могут быть пейзажи или, например, ежик в тумане. 🙂

46.
20171102_0108

Обычно, на один комплект украшений пластины нарезаются из одного камня.

47.
20171102_0112

Геммолог из меня никакой, поэтому просто покажу камни без названий.

48.
20171102_0114

49.
20171102_0116

Так вот, возвращаясь к самому процессу изготовления украшений из камней.

50.
20171102_0130

Сначала крупные камни распиливают на большие пластины на станках с абразивными дисками.

51.
20171102_0143

Затем, на станке с параллельно установленными полотнами, пластины распиливают на более мелкие. Так достигается большая точность в размерах и меньше отходы.

52.
20171102_0147

Процесс не быстрый, в час по миллиметру.

53.
20171102_0148

Получаются такие заготовки для кабошонов.

54.

20171102_0134

55.
20171102_0150

Пластинка приклеивается к основанию и устанавливается на станок.

56.
20171102_0152

В зависимости от шаблона, камню придается такая же форма.

57.

20171102_0165

58.
20171102_0161

А затем проводится ручная финальная полировка.

59.
20171102_0169

60.
20171102_0171

61.
20171102_0178

62.
20171102_0184

63.
20171102_0188

64.
20171102_0192

65.
20171102_0231

Камни в изделиях крепятся с помощью крапанов (лапок-зажимов)

66.
20171102_0233

Сам процесс называется закрепкой.

67.
20171102_0247

68.
20171102_0255

На этом знакомство с ювелирными заводами «Циркон С» и «Вега» закончилось, продолжение можно прочитать в следующей части.