В предыдущей части, закончив экскурсию на заводах «Циркон С» и «Вега», мы переместились в гостеприимные стены FilLart studio ,

20171102_0327

где нас встречали Филипп Колоницкий и Лариса Фролова . Специализируются они на изготовлении украшений из серебра с горячей эмалью.

69.

20171102_0318

Здесь мы смогли пройти весь путь, от создания эскиза до изготовления украшения своими руками.

70.
20171102_0310

Эмаль, это стекловидный порошок который наносится на металл и спекается. Различный цвет эмали достигается добавлением различных окислов металлов к стеклу.

71.
20171102_0325

72.
20171102_0327

Эмаль имеет несколько видов.

Перегородчатая эмаль — трудозатратная и сложная эмальерная техника, не поддающаяся механизации. Для её создания на тонкой металлической пластине-основе из меди, золота или серебра, мельхиора или высококачественной стали, процарапывают, гравируют или прорезают насквозь контур-эскиз будущего изображения. Далее по этому контуру напаивают металлические полоски-перегородки. Толщина подобных полосок зависит от задумки автора, но редко превышает 1 миллиметр. Полоски создают как замкнутые, так и открытые ячейки различных форм и размеров. Каждую ячейку заполняют эмалью до верхнего края перегородок и производят обжиг.

После этого эмаль шлифуется и окончательно полируется таким образом, чтобы эмаль и верх перегородок находились в одной плоскости. Полное, без углублений, заполнение эмалью ячеек и является отличительным признаком перегородчатых эмалей. Полученное разноцветное изображение из эмали напоминает инкрустацию драгоценными камнями.

 

73.
20171102_0329

Художественная эмаль имеет много общего с живописью. На пластину-основу наносится защитный слой эмали, по которому производится роспись эмалевыми красками. Защитным слоем служит фондон — бесцветная прозрачная эмаль, образующая блестящее покрытие на металле после обжига.

74.
20171102_0335

Витражная или оконная эмаль — разновидность перегородчатой эмали, но без металлической основы. Своё название эта техника получила из-за сходства с витражами из стекла, так как насквозь просвечивающая цветная эмаль, находящаяся в гнёздах металлических перегородок, напоминает цветное витражное стекло в обрамлении металла.

В данной технике эмалью заполняют ажурный орнамент металлической формы (каркаса), полученный или выпиливанием в металле, или путём монтирования и пайки из сканой (скрученной) проволоки. Металлический каркас для витражной эмали делают из золота, серебра или меди. Промежутки между перегородками заполняют цветной прозрачной эмалью.

75.
20171102_0337

76.
20171102_0338

77.
20171102_0340

78.
20171102_0341

79.
20171102_0343

В этом кольце у черепашки двигаются лапки. 🙂

80.
20171102_0347

81.
20171102_0348

После краткого курса молодого бойца нам предложили на собственном опыте узнать профессию эмальера.

На этой палитре расположены разноцветные порошки эмалей, для более легкого нанесения которых разводятся водой.

82.
20171102_0350

А это серебряное украшение на которое мы и будем наносить эмаль.

83.
20171102_0351

После нанесения каждого слоя эмаль спекается в печи при температуре 740 градусов.

84.
20171102_0354

Процесс творческий и затягивает.

85.
20171102_0365

86.
20171102_0366

87.
20171102_0374

У меня получилось такое произведение художника-абстракциониста 🙂

88.
20171102_0382

За приглашение отдельное спасибо Сергею Кормилицыну.