Совсем недавно меня пригласили на экскурсию в компанию «Геоскан». Я конечно очень древний и помню как по Земле бегали динозавры очень интересно наблюдать, как то, о чем раньше читал в фантастических книгах и видел в фильмах про будущее, уже приходит в нашу повседневную жизнь.
01.
Фирма «Геоскан» занимается как разработкой софта для автоматизированной фотограмметрической обработки материалов аэрофотосъемки, так и производит и поставляет беспилотные аэрофотосъемочные комплексы. Все продукты компании Геоскан представляют собой единый комплекс по сбору, обработке и отображению геопространственной информации. Специально спроектированные аэрофотосъемочные комплексы, технологии обработки данных аэрофотосъемки и визуализации данных позволяют за короткое время получить и проанализировать ортофотопланы, цифровые модели местности, 3D-объекты с сантиметровой точностью. Все процессы максимально автоматизированы, что существенно сокращает сроки и стоимость работ.
02.
Аэрофотосъемочные комплексы представляют из себя беспилотные летательные аппараты как самолетного типа (на снимке), так и квадрокоптеры.
03.
Конструкция простая и состоит из стеклопластикового корпуса, электродвигателя, аккумулятора, автопилота и камеры.
04.
Запускается с катапульты, приземляется на парашюте. Особых навыков в управлении не требуется, беспилотник все делает сам согласно полетному заданию.
05.
Семенов Алексей Евгеньевич рассказал нам о возможностях применения продуктов компании. Спектр применения довольно широк: сельское хозяйство, градостроительство, геодезия, строительство, горное дело, дорожное хозяйство, энергетика, нефтегазовый сектор, лесное и водные хозяйства, охрана природы, экологический мониторинг, поддержка при черезвычайных ситуациях.
06.
Есть, например, проект 3D Россия. Это создание трёхмерных моделей регионов страны, предполагающий сплошную съемку местности с помощью беспилотников.
07.
В качестве примера нам показали произведенную съемку города Томска. Можно не только посмотреть город, а например, смоделировать разрушенное здание или памятник и посмотреть как оно будет вписываться в существующий город.
Меня очень впечатлила программа, которая в автоматическом режиме, по фотоснимкам может воссоздать 3D модель здания, причем не только снаружи, но и воссоздать отснятые интерьеры.
08.
Можно производить аэрофотосъемку местности и привязывать фотоснимки к географическим координатам с высокой точностью.
09.
Сейчас проводится пилотный проект в Тульской области.
10.
Также разрабатывается квадрокоптер для школьников, его можно запускать в помещении.
11.
Затем мы начали осматривать, как беспилотники разрабатываются, производятся и обслуживаются.
12.
Одним из достоинств данных летательных аппаратов является их компактность. Они укладываются в чемодан и помещаются в багажное купе поезда или автомобиль. Во втором чемодане умещается зарядное устройство.
13.
14.
Это подвес для монтажа к квадрокоптеру. Конструкция модульная и может меняться в зависимости от выполняемой задачи.
15.
Собирается все довольно просто и быстро.
16.
Также мы провели испытания маленького коптера.
17.
18.
Разогнали до максимальной скорости и стукнули его о стену — он выжил и продолжил летать. 🙂
19.
Затем посмотрели как тестируется и настраивается оборудование.
20.
21.
22.
23.
А это печка температурная камера, в которой пекут пироги испытывают оборудование.
24.
Иногда на приборах встречаются забавные надписи. 🙂
25.
А это аппарат для магнитной разведки.
26.
Для исключения помех используется спиртовой двигатель из немагнитных материалов.
27.
На этой карте булавками обозначены места где выполнялась аэрофотосъемка.
28.
Оборудование используется самое разнообразное.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
Вот, например, заготовки для винтов.
35.
А это цех по выклеиванию корпусов.
36.
Прям «картина маслом». 🙂
37.
На матрицу выкладывается ткань и затем наносится смола с отвердителем.
38.
Винты клеятся также.
39.
Вовнутрь вставляется сердечник.
40.
Затем матрица помещается под пресс до высыхания.
41.
42.
Для корпусов вместо пресса используется вакуум.
43.
А это окрасочная камера.
44.
В цехах довольно светло, работает в основном молодежь.
45.
46.
А это швейная машинка на которой шьют парашюты.
47.
Заготовки для крыльев заказывают в Китае (так получается выгоднее при мелкосерийном производстве), а затем уже здесь вырезают технологические ниши.
Кстати, крылья из пенопласта выбраны не только из за простоты изготовления, но они также легко ремонтируются прямо в полевых условиях.
48.
Соединение двух частей крыла не только надежно, но и просто. Такая кажущая простота достигается многим часами проектных разработок.
49.
Сборка летательного аппарата максимально упрощена.
50.
Аппарат запускается с катапульты.
51.
После выполнения задания он спускается на парашюте.
52.
53.
«Геоскан 101» и «Геоскан 201»
54.
55.
Некоторые детали печатают на 3D принтере.
56.
Предварительно летательные аппараты моделируют на компьютере.
57.
А это пункт управления беспилотниками.
58.
В настоящее время проектируется новый пульт управления, чтобы отказаться от использования ноутбуков.
59.
А это цех настройки
60.
и сборки.
61.
Из цифровой камеры удаляется аккумулятор и припаивается шнур для внешнего питания.
62.
Производство довольно интересное и за отведенное время мы с трудом успели все посмотреть. Описать все увиденное в одном посте довольно сложно.
63.