«Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (Hyundai Motor Manufacturing Rus) – российский завод компании Hyundai Motor. Расположен рядом с КАД Санкт Петербурга.

01.

20181005_0048

 

Завод имеет полный производственный цикл, технологический процесс предприятия включает в себя: штамповку крупных кузовных панелей, сварку, окраску кузова и сборку готового автомобиля. Инвестиции в его строительство и дальнейшее развитие составили более 1 млрд. долларов.

02.

20181005_0006

Производственная мощность завода составляет 200 000 автомобилей в год. В 2017 году было выпущено 233 500 автомобилей. Производственный план на 2018 год – 235 000 автомобилей. Предприятие является вторым крупнейшим автомобильным заводом в России. О важности завода для страны говорит тот факт, что при производстве первого автомобиля присутствовал сами видите кто.

03.

20181005_0008

Наша экскурсия по заводу началась с получения средств индивидуальной защиты

04.

20181005_0009

и небольшой лекции о достижениях завода. Проводила экскурсию начальник отдела PR Мария Мальцева, за что ей большое спасибо.

05.

20181005_0016

Если присмотреться к  демонстрируемой презентации, то мы увидим, что три модели автомобилей, выпускаемых на заводе, входят в пятерку лидеров по продажам, а КИА Рио, вообще стал лидером продаж.

06.

20181005_0017

Автомобили произведенные на заводе продаются не только в России, но и экспортируются в другие страны.

07.

20181005_0019

Кстати, в столовой на заводе питаются как рабочие, так и руководящий состав.

08.

20181005_0704

«Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» работает в три производственные смены 5 дней в неделю, на предприятии занято более 2 200 сотрудников. Численность сотрудников, работающих на предприятиях компаний-поставщиков: 5800 человек.

09.

20181005_0032

«Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» обладает высоким уровнем локализации благодаря расположенным в Северо-Западном регионе предприятиям поставщиков автокомпонентов – 47%.

10.

20181005_0034

В августе 2016 года на заводе началось массовое производство компактного кроссовера Hyundai Creta. Помимо этого, завод производит автомобили: Hyundai Solaris, KIA Rio и KIA Rio X-Line.

11.

20181005_0042

Используя ультрасовременные технологии на базе собственных исследовательских центров, компания Hyundai Motor постоянно развивает и совершенствует линейку автомобилей.

12.

20181005_0045

Начиная с января 2011 года петербургский завод выпускает популярный на рынке автомобиль Hyundai Solaris, разработанный специально с учетом требований российских покупателей, наших дорожных и климатических условий. С февраля 2017 года начался выпуск абсолютно нового Hyundai Solaris.

13.

20181005_0051

Завод оснащен современным высокотехнологичным оборудованием, обеспечивающим высокий уровень автоматизации производственных процессов. Общее количество промышленных роботов предприятия превышает 240 единиц.

14.

20181005_0057

Производство автомобилей начинается с цеха штамповки, где из рулонов стали, прессом мощностью 600 тонн, сначала вырубаются заготовки кузовных деталей.

15.

20181005_0065

16.

20181005_0071

В цехе осуществляется штамповка большинства крупных кузовных панелей автомобиля, в том числе боковых панелей. Цех состоит из двух линий: заготовительной и штамповочной.

17.

20181005_0078

На штамповочной линии панели автомобиля приобретают окончательную форму, общая мощность линии составляет 5100 тонн.

18.

20181005_0083

Первый пресс линии вытягивает заготовки, три последующих пресса меньшей мощности завершают обработку детали, обрезая излишки металла, вырубая отверстия и подгибая края.

19.

20181005_0092

Время, необходимое для смены одной формы пресса на другую, около 4 минут.

20.

20181005_0109

21.

20181005_0119

22.

20181005_0125

Далее детали поступают в цех сварки.

23.

20181005_0132

Начальник участка Иван Орлов рассказал о тонкостях производственного процесса.

24.

20181005_0278

Кстати, наша экскурсионная группа была на заводе не единственной, экскурсии проводятся регулярно.

25.

20181005_0304

В цехе установлено более 180 роботов, они задействованы на операциях, требующих особой точности выполнения сварочных работ и высокого уровня качества соединений.

26.

20181005_0338

Цех состоит из шести вспомогательных линий, на которых осуществляется сварка отдельных элементов кузова автомобиля, и двух основных линий, на которых происходит окончательная сварка кузова, навешиваются подвижные элементы, происходит шлифовка кузова и проверка качества сварки.

27.

20181005_0355

Электронная монорельсовая система позволяет перемещать металлические конструкции к месту сварки. В производственном процессе применяются точечная и газовая сварка.

28.

20181005_0410

29.

20181005_0422

30.

20181005_0425

После сварки проводится контроль качества.

31.

20181005_0429

После цеха сварки, кузова поступают в цех окраски. Т.к. при окраске не допускаются какие либо загрязнения, то посторонних в этот цех не пускают, вход возможен только в специальных костюмах, так что фото оттуда я показать не смогу. Используемые в производстве краски сделаны на водной основе и являются безопасными для здоровья сотрудников цеха.

32.

20181005_0463

После окраски кузова попадают в цех сборки, где с них, для удобства, сначала снимаются двери.

33.

20181005_0466

34.

20181005_0468

А затем автомобиль начинает обретать тот вид, к которому мы привыкли.

35.

20181005_0486

Устанавливается главная панель.

36.

20181005_0500

37.

20181005_0509

Вклеиваются стекла.

38.

20181005_0569

Устанавливаются шасси.

39.

20181005_0551

Двигатели в сборе с КПП.

40.

20181005_0522

Автомобиль заправляется необходимыми техническими жидкостями.

41.

20181005_0552

Оптимизация работы сотрудников достигается за счет сбалансированного деления производственного процесса на станции. Если присмотреться, то мы увидим, что одновременно по одной нитке конвейера идут все выпускаемые модели автомобилей.

42.

20181005_0588

В цехе сборки осуществляется многоступенчатый контроль качества выпускаемых автомобилей.

43.

20181005_0595

44.

20181005_0610

В настоящее время каждый час с конвейера завода сходит 45 автомобилей.

45.

20181005_0632

46.

20181005_0543

Александр Комаров, мастер участка сборки, ответил на вопросы блогеров.

47.

20181005_0680

После сборки автомобили не только проверяются на специальных стендах, но и проходят испытания на специальном тестовом треке.

48.

20181005_0694

49.

20181005_0698

Прошедшие финальную проверку качества автомобили направляются в центр подготовки автомобилей для последующей отправки в салоны дилеров.

50.

20181005_0701
Экскурсия состоялась в рамках проекта #закулисьепрофессий , при участии сообщества питерских блогеров  spbblog и сайту по поиску работы HeadHunter.