В этом проекте пересеклись несколько тем: военно-историческая, эко-туристическая, транспортно-инженерная.

Организаторы проекта «Тайпале: неизвестная битва», объединив усилия, решили доказать, что для комплексного туристического развития этой территории в межсезонье можно использовать современную экологичную внедорожную технику, произведённую в Санкт-Петербурге.

01.

20180312_0103

Добравшись до места на комфортабельном микроавтобусе мы пересели в гусеничный вездеход.

02.

20180312_0012

Сочлененный гусеничный вездеход BV 206 «Лось» появился на свет по заказу шведских военных, предназначен для работы летом в болотах, и зимой на арктических просторах. Занимается поставками и обслуживанием снегоболотоходов BV-206 «Лось» альянс компаний «Восток-Запад».

03.

20180312_0022

Удельное давление на грунт – 0,12 кг./кв.см. при полной загрузке. Это примерно в 3 раза меньше, чем давление на грунт у взрослого человека.

Вездеход способен перемещаться по тундре даже там, где движение гусеничной техники запрещено, так как не повреждает растительный покров.
BV-206 уверенно движется, не проваливаясь, по глубокому свежевыпавшему снегу, способен передвигаться по болотистым, топким грунтам и даже плавать.

04.

20180312_0025

Рулится с помощью обычного руля, поворачивает гидроцилиндрами за счет перелома рамы в сочленении. Каждая секция вездехода оснащена водооткачивающими помпами и отопителями, работающими от системы охлаждения двигателя. Кабины изготовлены из армированного полимера. За счет того, что наиболее тяжелые части вездехода находятся внизу, центр тяжести получился не высоко.

05.

20180312_0037

На ровной местности может разгоняться до 50 км/ч, плавать со скоростью 4-5 км/ч. Силовая установка бензиновый, карбюраторный, V-образный 6-ти цилиндровый двигатель Ford. Применяется он в паре с 4-х ступенчатым гидромеханическим «автоматом» Mercedes. Раздаточная коробка «Лося» обеспечивает распределение крутящего момента на все гусеницы. В коробке две передачи и нейтраль. На ведущие звездочки крутящий момент передается через дифференциалы. Все приводы карданные.

06.

20180312_0061

Первой остановкой было военно-полевое захоронение неизвестных финских воинов на реке Бурная (Тайпале).

07.

20180312_0002

Игорь Вырелкин рассказывал о событиях происходивших здесь зимой 1939-1940. Насколько  ожесточенными были бои, говорит фотография, деревья  не после пожара, а посеченные пулями и осколками.

08.

20180312_0073

 

09.

20180312_0076

Затем мы добрались до гостевого дома «Тайпале»,

10.

20180312_0098

где нас ожидал горячий чай

11.

20180312_0087

и уже варился обед в полевой кухне.

12.

20180312_0091

13.

20180312_0093

14.

20180312_0095

Следующим этапом была заброска исследовательской группы на холодную ночёвку к разрушенной батарее Карнайоки.

Надувающаяся палатка, в которой участникам придется проводить ночь. Без инструкции и пол литра не собрать 🙂

15.

20180312_0110

Вжух… и через пару минут готово.

16.

20180312_0114

Перед участниками с напутственными словами выступили:

Мария Дмитриевна Юркина – один из руководителей альянса «Восток-Запад», обладатель почётного звания «женщина-предприниматель года в производственной сфере» (по версии недавнего всероссийского конкурса АСИ).

17.

20180312_0129

Ведущий — председатель Комиссии эко-эффективного туризма РГО – Антон Юшко (справа)

18.

20180312_0144

писатель-краевед Борис Шуйский  (слева)

19.

20180312_0157

студент ЛГУ им. А.С. Пушкина Сергей Данилов представлял свой проект велосипедного маршрута «По забытым местам Карельского перешейка»

20.

20180312_0177

Затем мы стартовали к берегу Ладоги. С погодой нам очень повезло, несмотря на прогнозы синоптиков. 🙂

21.

20180312_0214

Лед до горизонта, уже весенне солнце и ледяной ветер, довольно интересный коктейль.

22.

20180312_0218

Борис Андреевич Шуйский рассказывает о происходивших здесь событиях.

23.

20180312_0222

Так же можно было наблюдать небольшую популяцию  фотографов на Ладожском льду. 🙂

24.

20180312_0224

25.

20180312_0227

Прет вездеход хорошо, только по твердой поверхности, на большой скорости, от вибрации начинают пломбы из зубов выскакивать снег его стихия.

26.

20180312_0228

Внутри второй кабины довольно спартанские условия, но печка работает хорошо.

27.

20180312_0236

28.

20180312_0243

Помимо военной темы был еще интересный рассказ о возникновении реки Бурной (Тайпале).

Пожалуй, это единственная река у которой известна точная дата ее возникновения.

До 1818 года озеро Суванто имело сток в Вуоксу. От Ладожского озера оно отделялось широкой песчаной грядой. Весной 1818 года из-за быстрого таяния снега и обильных дождей воды озера сильно поднялись и затопили луга и пашни расположенной на гряде деревни Тайпале. Крестьяне начали рыть канал для спуска паводковых вод в Ладогу. Но, что то пошло не так (с)  В ночь с 18 на 19 мая была сильная буря, и волны озера, прорвав небольшую перемычку, углубили созданный канал и с большой скоростью устремились в Ладогу. За короткое время уровень воды в озере понизился на 7 м, ток воды в северо-западном направлении (к Вуоксе) прекратился. Образовалось новое русло.

29.

20180312_0268

Рассказать в одном посте обо всем происходившим здесь не представляется возможным, уж очень многослойная и богатая на события история этих мест.

Данная экспедиция позволила мне взглянуть под другим углом на вроде бы знакомые места, которые  таят еще так много неизвестного. Для того чтобы узнать и увидеть что то новое не обязательно организовывать кругосветное путешествие, иногда у нас под боком скрываются не менее интересное. Такие маленькие экспедиции выходного дня могут быть довольно увлекательными и познавательными.

30.

20180312_0270

«Смеркалось» (с) и нам пора было возвращаться на базу,  гостевой дом Тайпале, где нас ждали горячий обед и автобус, доставивший нас обратно в Питер.

Спасибо за приглашение spbblog и  Антону Юшко .