18 июля 2015 года мы были на фестивале малой авиации «Аэролето2015». Официальный сайт фестиваля — http://aeroleto.ru/
Мы прибыли раньше, чем произошел официальный старт мероприятия и получилось запечатлеть самолеты еще без толп народа — а людей было более чем приличное количество — хорошая погода и выходной день сделали свое дело.
1. Cessna 337 — легкий двухмоторный самолет. Моноплан двухбалочной системы с шестиместной кабиной, высоко расположенным крылом и трехстоечным убирающимся шасси с носовой стойкой. Оснащен двумя двигателями, один из которых приводит носовой тянущий винт, второй — хвостовой толкающий.
2. Piper Jetprop (Piper PA-46) — американский легкий одномоторный самолет общего назначения. Разработка компании Piper Aircraft. Выпускался с 1983 г. в нескольких модификациях — Piper Malibu, Piper Malibu Mirage, Piper Malibu Meridian, последняя — с турбовинтовым двигателем.
3. На некоторых экспанатах табличек не было, так что о том, что это, остается только догадываться и любоваться красивым оранжевым цветом самолета 🙂
4. Или серым 🙂
5. На таких самолетах производились учебные полеты, пока мы были на фестивале. Aquila?
6.
7. Соката ТВ-10 — легкий одномоторный самолет, разработанный французской фирмой SOCATA. В начале 1975 года компания SOCATA начала проектирование четырех/пятиместного моноплана с закрытой кабиной, обозначенного SOCATA TB-10 Tobago.
8. ЯК-18т — советский четырехмоторный самолет первоначального обучения. Использовался как связной и санитарный самолет. Свободно несущий низкоплан. Цельнометаллическая конструкция позволяет выполнять фигуры высшего пилотажа.
9. Владелец этого самолета честно признался, что на нем отлично летать отдыхать 🙂 Преодолевает около 1000 км легко, на нем установлены дополнительные топливные баки.
Из справки — Cessna A185F (Skywagon) — шестиместный легкий многоцелевой самолет, предназначенный для полетов в необжитой местности (Аляска, север Канады). Благодаря конструкции — (шасси с хвостовым колесом) может приземляться на грунтовые полосы, гравийные речные отмели, поляны. Для этих целей возможна установка колес увеличенного размера низкого давления. Возможна также установка лыж (обычных или убираемых/выпускаемых). Представленный самолет оборудован амфибийными поплавками для взлета/посадки с твердой полосы и взлета/посадки на воду.
10. Прекрасен, правда? Люблю сараи, не только автомобильные, но и самолетные 🙂
11. Cessna 172. Американский легкий самолет. Выпускается компанией «Сессна». Самый массовый самолет в истории авиации. С 1956 года построено свыше 43000 самолетов в более чем 25 модификациях. Производство было остановлено в середине 80-х, но возобновлено в 1998 году с более мощным двигателем.
12. Снова учебный самолет.
13.
14.
15.
16.
17. Отдельно были представлена полянка авиамоделирования. Некоторые были с пилотами, некоторые — сами по себе. Успех у детей был огромным, владельцы пристально следили и одергивали «только не садитесь!».
18.
19.
20. Отважный пилот.
21.
22.
23.
24.
25.
26. Некоторые самолеты прилетали и закатывали прямо при нас:
27.
28.
29.
30.
31. Тянем-потянем 🙂 Думалось, что самолет просто заедет на свое место на выставке, но, видимо из соображений техники безопасности, все экспонаты закатывали вручную.
32.
33. А это — учебный самолет Дельфин-10. Учебно-тренировочный двухместный цельнометаллический самолет с тандемным расположением пилотов.
34. Пилот Виталий рассказал блогерам немного про самолеты. В частности, о том, что состояние малой авиации в России по сравнению с теми же США удручающе. В России только 15% аэродромов в нормальном состоянии.
И если есть самолеты с большими шасси, которые могут садиться на грунтовые полосы, то самолеты с маленькими шасси могут садиться на ВПП с асфальтовым покрытием, которых немного — где-то разворовали плиты, где-то уже окончательно испортился асфальт.
Стоимость обслуживания самолета невелика и сопоставима со стоимостью обслуживания автомобиля среднего класса. Велика стоимость горючего — для самолетов подходит только авиационный импортный бензин, стоит он 78-86 рублей за литр. Вот и посчитайте, сколько 210 литровых бочек необходимо для заправки самолетика. Объем бензобака — от 200 до 400 и более литров. Расход — порядка 27 литров за час полета.
Кстати, несмотря на кажущиеся нагрузки на шасси при взлете/посадке, резина на них стирается не так быстро, как на больших самолетах. Стоят тоже недорого — всего около 2000 рублей.
Чтобы получить лицензию пилота для сверхлегких самолетов (до 500 кг) необходимо налетать 27 часов. Для следующей категории необходимо налетать 42 часа. Стоимость часа полета — 8-9 тысяч рублей. Ограничения по возрасту не существует, кроме минимального — 18 лет. Далее все зависит только от здоровья.
Виталий рассказал, что большая часть аварий происходит из-за человеческого фактора. «Авось», небрежное отношение к обслуживанию — на земле, может, и пронесет, а в воздухе — вряд ли.
35.
Единственным — но довольно большим — минусом мероприятия была парковка. Ее просто не было. Мы специально замеряли на картах расстояние — 900 метров от огороженного въезда до поля. Тени, кроме амбара почти у ВПП, не было, идти надо было по грунтовке. Нам еще повезло — мы приехали рано и запарковались почти у молодцев, охранявших въезд. Когда мы уезжали, очередь запаркованных автомобилей длилась еще километра 2 от нас. Т.е. людям, чтобы попасть на фестиваль, нужно было пройти около 3 километров. Было очень жарко, что еще больше усилило неприятное впечатление. Перед нами шла девушка, которая несла уснувшего ребенка 2-3 лет (15-20 кг) на руках весь километр по грунтовке. Мы с семьей были с коляской-тростью, однако ребенок тоже не захотел сидеть в трясущейся коляске и 10 кг счастья ехало на ручках. Пара беременных женщин останавливались каждые метров 100.
Мне кажется, можно было организовать какой-то шаттл от огороженной парковки хотя бы до входа, респект организаторам был бы гораздо больше.
Спасибо Сообществу Питерских блогеров за приглашение на фестиваль!