18 июля 2015 года мы были на фестивале малой авиации «Аэролето2015». Официальный сайт фестиваля — http://aeroleto.ru/

 

Мы прибыли раньше, чем произошел официальный старт мероприятия и получилось запечатлеть самолеты еще без толп народа — а людей было более чем приличное количество — хорошая погода и выходной день сделали свое дело.

 

1. Cessna 337 — легкий двухмоторный самолет. Моноплан двухбалочной системы с шестиместной кабиной, высоко расположенным крылом и трехстоечным убирающимся шасси с носовой стойкой. Оснащен двумя двигателями, один из которых приводит носовой тянущий винт, второй — хвостовой толкающий.

фотосъемка Аэролето2015

 

 

2. Piper Jetprop (Piper PA-46) — американский легкий одномоторный самолет общего назначения. Разработка компании Piper Aircraft. Выпускался с 1983 г. в нескольких модификациях — Piper Malibu, Piper Malibu Mirage, Piper Malibu Meridian, последняя — с турбовинтовым двигателем.

фотосъемка Аэролето2015

 

3. На некоторых экспанатах табличек не было, так что о том, что это, остается только догадываться и любоваться красивым оранжевым цветом самолета 🙂

фотосъемка Аэролето2015

 

4. Или серым 🙂

фотосъемка Аэролето2015

 

5. На таких самолетах производились учебные полеты, пока мы были на фестивале. Aquila?

фотосъемка Аэролето2015

 

6.

фотосъемка Аэролето2015

 

7. Соката ТВ-10 — легкий одномоторный самолет, разработанный французской фирмой SOCATA. В начале 1975 года компания SOCATA начала проектирование четырех/пятиместного моноплана с закрытой кабиной, обозначенного SOCATA TB-10 Tobago.

фотосъемка Аэролето2015

 

8. ЯК-18т — советский четырехмоторный самолет первоначального обучения. Использовался как связной и санитарный самолет. Свободно несущий низкоплан. Цельнометаллическая конструкция позволяет выполнять фигуры высшего пилотажа.

фотосъемка Аэролето2015

 

9. Владелец этого самолета честно признался, что на нем отлично летать отдыхать 🙂 Преодолевает около 1000 км легко, на нем установлены дополнительные топливные баки.

Из справки — Cessna A185F (Skywagon) — шестиместный легкий многоцелевой самолет, предназначенный для полетов в необжитой местности (Аляска, север Канады). Благодаря конструкции — (шасси с хвостовым колесом) может приземляться на грунтовые полосы, гравийные речные отмели, поляны. Для этих целей возможна установка колес увеличенного размера низкого давления. Возможна также установка лыж (обычных или убираемых/выпускаемых). Представленный самолет оборудован амфибийными поплавками для взлета/посадки с твердой полосы и взлета/посадки на воду.

фотосъемка Аэролето2015

 

10. Прекрасен, правда? Люблю сараи, не только автомобильные, но и самолетные 🙂

фотосъемка Аэролето2015

 

11. Cessna 172. Американский легкий самолет. Выпускается компанией «Сессна». Самый массовый самолет в истории авиации. С 1956 года построено свыше 43000 самолетов в более чем 25 модификациях. Производство было остановлено в середине 80-х, но возобновлено в 1998 году с более мощным двигателем.

фотосъемка Аэролето2015

 

12. Снова учебный самолет.

фотосъемка Аэролето2015

 

13.

фотосъемка Аэролето2015

 

14.

фотосъемка Аэролето2015

 

15.

фотосъемка Аэролето2015

 

16.

фотосъемка Аэролето2015

 

17. Отдельно были представлена полянка авиамоделирования. Некоторые были с пилотами, некоторые — сами по себе. Успех у детей был огромным, владельцы пристально следили и одергивали «только не садитесь!».

фотосъемка Аэролето2015

 

18.

фотосъемка Аэролето2015

 

19.

фотосъемка Аэролето2015

 

20. Отважный пилот.

фотосъемка Аэролето2015

 

21.

фотосъемка Аэролето2015

 

22.

фотосъемка Аэролето2015

 

23.

фотосъемка Аэролето2015

 

24.

фотосъемка Аэролето2015

 

25.

фотосъемка Аэролето2015

 

26. Некоторые самолеты прилетали и закатывали прямо при нас:

фотосъемка Аэролето2015

 

27.

фотосъемка Аэролето2015

 

28.

фотосъемка Аэролето2015

 

29.

фотосъемка Аэролето2015

 

30.

фотосъемка Аэролето2015

 

31. Тянем-потянем 🙂 Думалось, что самолет просто заедет на свое место на выставке, но, видимо из соображений техники безопасности, все экспонаты закатывали вручную.

фотосъемка Аэролето2015

 

32.

фотосъемка Аэролето2015

 

33. А это — учебный самолет Дельфин-10. Учебно-тренировочный двухместный цельнометаллический самолет с тандемным расположением пилотов.

фотосъемка Аэролето2015

 

34. Пилот Виталий рассказал блогерам немного про самолеты. В частности, о том, что состояние малой авиации в России по сравнению с теми же США удручающе. В России только 15% аэродромов в нормальном состоянии.

И если есть самолеты с большими шасси, которые могут садиться на грунтовые полосы, то самолеты с маленькими шасси могут садиться на ВПП с асфальтовым покрытием, которых немного — где-то разворовали плиты, где-то уже окончательно испортился асфальт.

Стоимость обслуживания самолета невелика и сопоставима со стоимостью обслуживания автомобиля среднего класса. Велика стоимость горючего — для самолетов подходит только авиационный импортный бензин, стоит он 78-86 рублей за литр. Вот и посчитайте, сколько 210 литровых бочек необходимо для заправки самолетика. Объем бензобака — от 200 до 400 и более литров. Расход — порядка 27 литров за час полета.

Кстати, несмотря на кажущиеся нагрузки на шасси при взлете/посадке, резина на них стирается не так быстро, как на больших самолетах. Стоят тоже недорого — всего около 2000 рублей.

Чтобы получить лицензию пилота для сверхлегких самолетов (до 500 кг) необходимо налетать 27 часов. Для следующей категории необходимо налетать 42 часа. Стоимость часа полета — 8-9 тысяч рублей. Ограничения по возрасту не существует, кроме минимального — 18 лет. Далее все зависит только от здоровья.

Виталий рассказал, что большая часть аварий происходит из-за человеческого фактора. «Авось», небрежное отношение к обслуживанию — на земле, может, и пронесет, а в воздухе — вряд ли.

 

фотосъемка Аэролето2015

 

35.

 

фотосъемка Аэролето2015

 

Единственным — но довольно большим — минусом мероприятия была парковка. Ее просто не было. Мы специально замеряли на картах расстояние — 900 метров от огороженного въезда до поля. Тени, кроме амбара почти у ВПП, не было, идти надо было по грунтовке. Нам еще повезло — мы приехали рано и запарковались почти у молодцев, охранявших въезд. Когда мы уезжали, очередь запаркованных автомобилей длилась еще километра 2 от нас. Т.е. людям, чтобы попасть на фестиваль, нужно было пройти около 3 километров. Было очень жарко, что еще больше усилило неприятное впечатление. Перед нами шла девушка, которая несла уснувшего ребенка 2-3 лет (15-20 кг) на руках весь километр по грунтовке. Мы с семьей были с коляской-тростью, однако ребенок тоже не захотел сидеть в трясущейся коляске и 10 кг счастья ехало на ручках. Пара беременных женщин останавливались каждые метров 100.

Мне кажется, можно было организовать какой-то шаттл от огороженной парковки хотя бы до входа, респект организаторам был бы гораздо больше.

Спасибо Сообществу Питерских блогеров за приглашение на фестиваль!