Есть в Петербурге и такой музей — музей русской водки. Находится он на Конногвардейском бульваре, 4.
В музее присутствуют образцы самогонных аппаратов.
1.
Экскурсия, на самом деле, не просто для галочки при рюмочной, а на самом деле очень интересная.
2.
3.
Очень много всяких красивых пробок, можно стоять и долго рассматривать.
4.
5.
Лафитник — название, которое простой люд дал во второй половине XIX в. округлым винным рюмкам в отличие от гранёных конусообразных водочных, делавшихся из толстого стекла, с тяжёлыми, устойчивыми ножками. Название дано по имени распространённого «барского» красного вина — лафита. Лафитник — термин, который не обозначает меру объёма (бывают лафитники на 50 мл., 75 мл, 100мл. 125—150 мл.) Его смысл — в указании на функциональность прибора, из которого пили вино. Смысл наименования был, однако, вскоре утерян. Уже с конца XIX и в начале XX в. лафитником называли всякую рюмку (независимо от формы) из тонкого, дорогого по понятиям того времени стекла, а тем более рюмки, снабжённые украшениями. В XX в. лафитник — это уже всякая дорогая рюмка, в том числе и хрустальная;
6.
7.
8.
9.
Различные виды мер — ведро, четверть, штоф, бутылка, чарка и шкалик.
10.
В 1903 году в Петербурге существовало около 40 водочных заводов.
11.
Основатели водочных заводов:
12.
В 1863 году Николай Леонтьевич Шустов основал компанию «Н. Шустовъ и сыновья», которая начала заниматься производством алкогольной продукции. Начиная с одной единственной кузни на Маросейке, где стояли перегонный чан и прочее оборудование, к 1880 году московский завод Шустовых уже размещался на Пресненке, и имелись уже собственные склады и магазины.
13.
Шустов — маркетолог 80-го лвл 🙂
В 1900 году образцы шустовского коньяка были анонимно отправлены на Всемирную выставку в Париж, где Шустовы получил Гран-при и стали единственными нефранцузским виноделоми, которым разрешили на этикетках писать слово «cognac » (хотя их коньячный напиток, в соответствии с правилами, был больше похож на бренди).
Как и в случае с шустовской водкой, для утверждения на коньячном рынке Шустовы использовали ту же рекламную схему. Правда, если в первом случае, по кабакам ходили студенты, то здесь соответствующе выглядевшие агенты, ходили по дорогим ресторанам и уже там требовали шустовский коньяк.
14.
15.
А вы знаете откуда пошло выражение «допиться до чертиков»? Это не «белочка пришла» или «из розетки черти полезли и начали бегать по стенкам». Водка была не всегда прозрачной и когда выпивали бутылку, в самой бутылке появлялась фигурка чертика.
16.
Чертики были очень разнообразны
17.
Историческая водка могла быть разной крепости — могла быть и 18, и 70 градусов.
18.
19.
Русская водка была самой лучшей и содержала меньше всего сивушных масел.
20.
Рассказывали про Менделеева, именно он ввел стандарт знаменитых «40 градусов».
21.
До революции пытались ввести культуру питья, но в связи с первой мировой войной пришлось ввести «сухой закон».
22.
Рассказывали и про водку во время войны, в т.ч. и про фронтовые 100 грамм.
23.
24.
Разные образцы выпускавшейся ранее водки, в т.ч. и сувенирные.
25.
26.
А в конце было самое приятное — конечно, дегустация 🙂
Перед дегустацией нам также рассказали, что водка отличается мягкостью питья. Подается она в 2 вариантах — либо 4 градуса, либо 20. Хинт для алкоголиков — если водку замораживать, то разница между более и менее дорогой водкой не будет ощущаться.
27.
Большое спасибо коллективу музея, принявшего нас, spbblog за организацию экскурсии.